Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии):Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с инвалидностью и различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Для коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы с учащимися-инвалидами и учащимися с ОВЗ проводятся индивидуальные и групповые занятия и консультации педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами (например, старшей вожатой, тьютором), организована и реализуется внеурочная деятельность, проводимая педагогом-психологом, учителями-предметниками и социальным педагогом.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (при наличии): Доступ в лицей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен посредством установки пандуса (Ссылка). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о специальных условиях питания (при наличии): :При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет обеспечено льготное питание в соответствии с документами, подтверждающими его льготу.

Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский совет олимпиад школьников
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
Информация для родителей, необходимая для дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями: раздел «Дистанционное обучение детей с ОВЗ»

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все дети, независимо от ограничений возможностей их здоровья, имеют право для получения образования. в МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А. Королева» созданы условия для обучения учащихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование детей инвалидов и детей с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А. Королева» учащиеся, имеющие инвалидность, обучаются в одном классе совместно со всеми другими обучающимися. Данное решение принимается на основе программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и психологических).

Для сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ работают педагоги, педагог – психолог, социальный педагог, медицинский пункт, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапе их поступления в МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А. Королева» на основе предоставления соответствующих документов (справка из бюро медико-социальной экспертизы, заключение районной Психолого-медико-педагогической комиссии, а также программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы).

Для информирования родителей учащихся-инвалидов и учащихся с ОВЗ имеется сайт лицея, личная страница социального педагога и педагога-психолога на сайте лицея, информационные стенды лицея, электронный дневник.

В случае поступления учащегося с ОВЗ в МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А. Королева» разрабатывается адаптированная основная общеобразовательная программа с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Также данная категория учащихся обеспечивается необходимыми специальными средствами для обучения по запросу родителя (законного представителя).

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО (технические средства обучения),
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • МФУ (многофункциональные устройства).
  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  • Сведения о специальных условиях питания
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?